«Азаттык» оштрафовали на 100 тысяч тенге за фразу «возглавляемая
Россией ОДКБ»

Власти РК возбудили административное дело
по статье о «ложной информации»


17/11/2023
13:00 4270 0

Иллюстрация с сайта azattyq.org

 

Суд в Алматы наложил штраф в размере 103 500 тенге на «Радио Азаттык». Издание привлекли к адмответственности по части 1 статьи 456-2 «Размещение, распространение ложной информации».

 

Как отмечает сам «Азаттык», дело было возбуждено по заявлению жителя Шымкента Алишера Турабаева. Он пожаловался на фразу «возглавляемая Россией», которую применили к Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Именно так написала редакция в новости о переводе политзаключенного, которого пытали в колонии Атбасара, в изолятор в городе Кокшетау.

 

Судебный процесс против «Радио Азаттык» начался 12 октября. Три заседания инстанция провела онлайн. «Азаттык» просил назначить лингвистическую экспертизу, а также прекратить дело. Ходатайства редакции судья Рауза Алиева отклонила.

 

Приговор еще не вступил в законную силу. «Радио Азаттык» может подать апелляционную жалобу на решение суда.

 

Токаев в июле этого года утвердил введение административной статьи за «размещение, распространение ложной информации». Казахстанские правозащитники назвали подписанный президентом документ «законом о фейках» по аналогии с тем, который есть в РФ.

 

ОДКБ был создан по инициативе российских властей более 30 лет назад. В военный альянс входят Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Армения, Беларусь и Россия.

 

В Москве находится Объединенный штаб ОДКБ. Его возглавляет российский генерал-полковник Анатолий Сидоров, а генсек организации — бывший посол РК в России Имангали Тасмагамбетов.

Поделиться

Нет комментариев.

17/11/2023 13:00
4270 0

Уведомление