Молдова заблокировала сайты нескольких российских телеканалов

Власти страны обвинили эти СМИ в искажении информации


26/10/2023
13:24 5072 0

Фото: YouTube

 

Служба безопасности и информации Республики Молдова (СИБ) ограничила на территории страны работу сайтов 22 российских телеканалов, следует из пресс-релиза ведомства. 

 

В СИБ пояснили, что эти средства массовой информации «искажали сведения, распространяемые в публичном поле в условиях чрезвычайного положения». Молдавская служба отметила, что такие изменения содержания происходили по инициативе «органов государственной власти государства, находящегося в состоянии военного конфликта и признанного государством-агрессором».

 

СИБ заблокировала сайты телеканалов «Россия 1», «Россия 24», «Первый канал», НТВ, ТВЦ, «Звезда», РЕН ТВ, «Мир», «Пятый канал», «Москва 24», «360», «Спас». Также в стране ограничат работу порталов ВГТРК, RT, «Вести.ru», Smotrtim.ru, радио «Вести ФМ» и «Маяк». Соответствующее распоряжение направили провайдерам Молдовы.

 

В феврале текущего года президентка страны Майя Санду сообщила, что РФ планировала совершить переворот в республике и привести к власти в ней лояльных Кремлю политиков. Этот план властям Молдовы передали украинские спецслужбы.

 

Предполагается, что в рамках своего плана Россия намеревалась привлечь «диверсантов с военной подготовкой, замаскированных в гражданскую одежду», а также людей из-за пределов страны. Кремль также планировал использовать поддержку молдавской партии «Шор», ветеранов силовых структур и людей, связанных с олигархом Владом Плахотнюком. 

 

Конституционный суд Молдовы летом этого года признал партию «Шор» неконституционной. Плахотнюк был депутатом парламента страны и через ряд офшоров владел яхтой, стоимостью более 56 миллионов евро

 

На территории Казахстана российские медиа продолжают работать, как на телевидении, так и в интернете. Экс-министр информации РК Дархан Кыдырали в декабре 2022 года заявлял, что на СМИ из РФ казахстанцы могут подать иски в суд с требованием блокировки.

 

В августе этого года стало известно об отключении доступа в Казахстане к сайту российского «Царьграда». Депутат Максат Толыкбай месяц спустя предложил убрать из телевещания пропагандистские каналы из России.

Поделиться

Нет комментариев.

26/10/2023 13:24
5072 0

Уведомление